Знаете ли вы?
Знаете ли вы, что один из ПЕРВЫХ ДОКУМЕНТОВ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ в России
был издан 3 января 1683 года?! Это был именной указ царей Ивана
Алексеевича и Петра Алексеевича Романовых, запрещавший быструю езду по
городу во избежание нанесения увечий горожанам. Надзор за исполнением
указа был возложен на стрельцов, которые в ту пору выполняли функции
царской гвардии и личной охраны. Позже
Петр I учредил генерал-полицмейстерство, отвечавшее за порядок на
улицах Петербурга и Москвы. В 1718 году Петр лично распорядился, «чтобы
улицы и переулки содержались в чистоте, были сухи и чтобы проезд по ним
был нетруден». За лихую езду, если она не была вызвана государственной
необходимостью, сурово наказывали. Даже гвардейского офицера за
лихачество могли разжаловать в рядовые. А попадется на том же купец или
простолюдин – беспощадно лишали части имущества. Со
временем число конных экипажей в России увеличилось и достигло
нескольких десятков тысяч. Возникла необходимость в разработке более четких правил, которые регулировали бы езду по дорогам.
Впервые такой документ был разработан в начале XIX века петербургской
полицией. Его с полным основанием можно считать прообразом современных
Правил дорожного движения. В «Наставлении старостам, извозчичьим и
извозчикам», в частности, говорилось: «…извозчикам ездить рысью, тихо и
со всей осторожностью, отнюдь не скакать и не ездить шибко, каковую
осторожность еще более наблюдать на перекрестках и при том всегда
держаться правой стороны; где случится многолюдство, там ехать шагом, а
когда кто перебегает через дорогу, то в таком случае остановить лошадь,
дабы на перебегающего не наехать, в особенности еще наблюдать, когда
переводят на руках малолетних детей».
Тех, кто в начале позапрошлого века нарушал «Наставление», били розгами
и подвергали аресту на срок до 7 дней вне зависимости от чинов и
званий. Но какими бы карами ни грозили власти дорожным лихачам, в
городах то и дело случались дорожные аварии.
А знаете ли вы, что СВЕТОФОР — устройство
оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения
людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения,
поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
Первый светофор был установлен
10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его
изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным
семафорам. Его светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла.
Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под
углом в 45º — движение с осторожностью. В тёмное время суток
использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались
соответственно сигналы красного и зелёного цветов. Светофор
использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его
сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января
1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего
светофором полицейского.
Все о светофоре вы можете узнать ЗДЕСЬ
Знаете ли вы что такое "дорога"? Дорога
это — обустроенная или приспособленная и используемая для
движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько
проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и
разделительные полосы. Очень много интересного и познавательного об
истории дороги можно узнать ЗДЕСЬ
|