Четверг, 16.05.2024, 09:33
     Муниципальное Общеобразовательное Учреждение     ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8   г. Анжеро-Судженск   Кемеровской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
В этом разделе
Уголок психолога [52]
Советы врача [41]
Полезные советы [52]
рекомендации
Электронный журнал
Афоризмы, цитаты
КАЛЬКУЛЯТОР


sgrt – это квадратный корень числа

Наш опрос
На Новый год у нас в семье предпочитают
Всего ответов: 417
ПРАЗДНИКИ
 Каталог статей
Главная » Статьи » Родителям » Уголок психолога

Возрастные психологические особенности пятиклассников. Читать далее
  Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением "чувства взрослости" -   главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм -первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного "Я". Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
    Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.

Дорогие родители!

    1. Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
    2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
    3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
    4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) - плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве.



Категория: Уголок психолога | Добавил: Admin (16.11.2010)
Просмотров: 1222 | Комментарии: 1 | Теги: родителям, совет психолога | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Гость



Группа:
Гости
Время:09:33

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Часы
Календарь
Что обещают
Облако тегов
Поиск
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz