Педагогический состав
Школа - не здание, где учебные классы, библиотека,
спортзал и столовая.
Прежде всего, школа - это Учителя!
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.
Цель:
- обеспечении благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации учителей на основе организации системы квалифицированного информационно-методического и организационно-деятельностного обслуживания;
- координация учебно-методической деятельности педагогов;
- создание условий для работы в обеспечении единого образовательного пространства, практического решения проблем программно-методического и дидактического сопровождения образовательного процесса в рамках конкретной образовательной области, реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных, совершенствования профессиональной компетентности учителей
- совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
- обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении;
- освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, новых технологий;
- организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителя;
- активное включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.
- углубление профессиональных знаний;
- взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;
- повышение теоретического, научно – методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы;
- формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности ученика;
- изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий;
- знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе;
- координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
В функции школьного методического объединения входит следующее:
- быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования;
- создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ;
- формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей;
- быть инициатором конкретных инноваций.
Основные направления деятельности методического объединения :
- МО осуществляет текущее и перспективное планирование методической (научно-методической) работы в рамках МО в соответствии с целями и задачами развития МОУ, решениями научно-практических конференций, методического (научно-методического) и педагогического советов;
- Осуществляет анализ результатов качества образованности учащихся по учебным дисциплинам конкретной образовательной области;
- Осваивает новое содержание образования, новые педагогические технологии;
- Работа по совершенствованию образовательной программы, рабочих учебных программ с учетом профиля обучения, разработка и апробация программ элективных курсов ;
- Внедрение педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, повышающих эффективность обучения;
- Внеклассная работа, способствующая развитию интереса к общеобразовательным предметам.