Школа - не здание, где учебные классы, библиотека, спортзал и столовая. Прежде всего, школа - это Учителя!
Методическое
объединение
– это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку
или конкретному воспитательному мероприятию.
Цель:
обеспечении благоприятных условий для непрерывного
повышения квалификации учителей на основе организации системы
квалифицированного информационно-методического и организационно-деятельностного
обслуживания;
координация учебно-методической деятельности педагогов;
создание
условий для работы в обеспечении единого образовательного пространства,
практического решения проблем программно-методического и дидактического сопровождения
образовательного процесса в рамках конкретной образовательной области,
реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных, совершенствования
профессиональной компетентности учителей
совершенствование форм и методов воспитания в школе
через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение
преемственности в обучении;
освоение и использование в образовательном процессе
современных методик, форм, новых технологий;
организация методического сопровождения
профессиональной деятельности учителя;
активное включение учителей в педагогический поиск,
творчество, исследовательскую деятельность.
углубление профессиональных знаний;
взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;
повышение теоретического, научно – методического
уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам
педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы;
формирование единых принципиальных подходов к
воспитанию и социализации личности ученика;
изучение, апробация и анализ эффективности
современных воспитательных технологий;
знакомство с новыми методами и формами организации
воспитательного процесса в классе;
координация деятельности классных руководителей в
организации воспитательной работы в классных коллективах.
В
функции школьного методического объединения входит следующее:
быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других
вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки,
передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о
других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации
образования;
создавать необходимые условия для творческого осмысления
вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных
путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования
их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ;
формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие
творческой деятельности учителей;
быть инициатором конкретных инноваций.
Основные
направления деятельности методического объединения :
МО осуществляет текущее и перспективное планирование
методической (научно-методической) работы в рамках МО в соответствии с целями и
задачами развития МОУ, решениями научно-практических конференций, методического
(научно-методического) и педагогического советов;
Осуществляет анализ результатов качества
образованности учащихся по учебным дисциплинам конкретной образовательной
области;
Осваивает новое содержание образования, новые
педагогические технологии;
Работа по совершенствованию образовательной
программы, рабочих учебных программ с учетом профиля обучения, разработка и
апробация программ элективных курсов ;
Внедрение педагогических технологий, активизирующих
познавательную деятельность обучающихся, повышающих эффективность обучения;
Внеклассная работа, способствующая развитию интереса
к общеобразовательным предметам.