отдельных комитетов Совета планет
В конституции Школьной республики «Великая Галактика» в главе 5 определяются функции комитетов Совета планет – органа исполнительной власти самоуправления. Совет планет состоит из отдельных комитетов, действующих в рамках определенных обязанностей и полномочий. Настоящий закон определяет функции отдельных комитетов.
Глава 1. Общие положения
1.1. В состав Совета планет входят следующие комитеты:
- Образования
- Гражданственности и право
- Шефской помощи
- Культуры
- Здорового образа жизни
- Информации и печати
1.2. Кадровый состав каждого комитета формируется его руководителями (председателем, советником, куратором) таким образом, чтобы данный комитет мог эффективно работать и выполнять соответствующие функции.
Глава 2. Функции отдельных комитетов
2.1. Основные направления деятельности Гражданско-правового комитета
2.1.1. Цель гражданско-правового комитета: создание условий, способствующих формированию правовой культуры учащихся, их гражданской и нравственной позиции, требующих от школьников самостоятельного выбора поведения и ответственности за него.
2.1.2. Задачи гражданско-правового комитета:
§ развивать интерес к изучению знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;
§ формировать у школьников гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав другого;
§ развивать способности к нравственному саморазвитию.
2.1.3. Основные виды деятельности:
§ Организовывать изучение нормативных документов: Конвенции о правах ребенка, областное законодательство об административной ответственности о правах ребенка и т.д.
§ Следить за соблюдением Устава школы, Конституции школьной республики;
§ Воспитание патриотизма, гражданственности, правосознания;
§ Распространение правовых знаний;
§ Развитие лидерских способностей учащихся
§ Организовывать дежурство по школе и подводить итоги дежурство по классам;
2.2. Основные направления деятельности Комитета Образования
2.2.1 Цль комитета образования - создание атмосферы, позволяющей обеспечить гражданам школьной республики максимальный уровень освоения учебного материала, способствующей развитию интереса в процессу познания, направленную на развитие индивидуальных способностей каждого ученика.
2.2.2. Задачи:
§ организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время способствующей развитию самостоятельности и самоопределению личности;
§ привлечение школьников к научному творчеству, формирование навыков научно - исследовательской культуры учащихся.
2.2.3. Основные виды деятельности:
- повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости.
- Определение интересов и склонностей уч-ся (через анкетирование, тестирование).
- Оказание помощи в самоопределении учащихся – в определении ими целей и задач, а также формы реализации учебной деятельности (участие в олимпиадах, экологических смотрах, научно-практических конференциях, факультативных занятиях, спецкурсах, кружках).
- Отслеживание по сети интернета информации о проведении областных и всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и их рекламирование среди учащихся школы.
- Организация проведения библиотечных, музейных уроков и т.д.
- Проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Интеллектуальное казино», дискуссионного клуба.
- Организация деятельности научного общества учащихся школы.
- Освещение результатов олимпиад, конкурсов, конференций.
- Организация праздников «Звездный час ученика».
2.3. Основные направления деятельности комитета Здорового образа жизни:
2.3.1. Цель комитета ЗОЖ - создание условий направленных на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических и психических способностей учащихся через развитие и совершенствование ученического самоуправления.
2.3.2. Задачи комитета ЗОЖ:
§ Формировать у школьников потребности к ведению здорового образа жизни.
§ Реализовать физический и психический потенциал ребенка через воспитание уважительного отношения к спорту.
§ Укрепить здоровье, расширить двигательный режим учащихся повысить уровень их физической подготовки.
§ Развитие лидерских способностей учащихся.
2.3.3. Основные виды деятельности:
§ Пропаганда здорового образа жизни;
§ Участвовать в организации спортивных праздников, соревнований, «Дней здоровья».
§ Проводить агитационную пропаганду охраны окружающей среды.
§ Организовывать работу по озеленению школы и пришкольного участка.
2.4. Основные направления деятельности комитета культуры:
2.4.1. Цель комитета культуры - формирование и развитие гармонически развитой личности.
2.4.2. Задачи комитета культуры:
- развивать творческие способности школьников, выявлять их интересы, способности и наклонности;
- прививать у школьников основы художественного вкуса;
- учить воспринимать разные виды искусства как важную часть жизни каждого человека;
- сформировать потребность в общении.
2.4.3. Основные виды деятельности:
- Организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий;
- Организация досуга и развлечения школьников.
- Организация участие школьников в городских конкурсах и соревнованиях..
- Пропагандировать творчество школьников, организовывать выставки рисунков, плакатов.
- Разработка системы поощрений творческих достижений уч-ся.
- Вовлечение школьников в систему дополнительного образования.
2.5. Основные направления деятельности комитета Шефской помощи:
2.5.1. Цель комитета шефской помощи – создание условий способствующих воспитанию у школьников гуманизма и способности к переживаниям.
2.5.2. Задачи комитета шефской помощи:
- Способствовать развитию межвозрастного общения;
2.5.3. Основные виды деятельности:
- Шефство над младшими школьниками.
- Оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям.
2.6. Основные направления деятельности комитета информации и печати:
2.6.1. Цель комитета информации и печати – пропаганда и утверждение среди молодежи положительных ценностей жизни, свободы выбора и уникальности каждого человека.
2.6.2. Задачи комитета информации и печати:
§ изучение опыта работы СМИ;
§ освещение деятельности ученических общественных организаций, предоставление информации о проводимых мероприятиях;
§ развитие творческих способностей учащихся.
2.6.3. Основные виды деятельности:
- Информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов самоуправления, родителей.
- Оформительская работа в школе, оформление школьного вернисажа.
- Организация выпуска стенгазет, школьного журнала «Большая восьмерка»
Глава 3. Организация работы комитетов.
Каждый комитет для успешной реализации поставленных перед ним задач планирует свою деятельность. План работы составляется на каждую учебную четверть и на год. За составление плана работы отвечают председатель, советник и куратор данного комитета.
На совещаниях советов планет присутствуют руководители всех комитетов, чтобы реализация плана работы одного комитета не мешала работе другого комитета.
Ответственность за составление и реализацию плана несет председатель совета планеты.
Другие законы: