Эффективность обучения не может быть успешно решена без хорошо
организованной домашней учебной работы учащихся. Домашняя учебная работа
- это и традиционное выполнение домашних заданий, и создание творческих
работ, а также самостоятельная подготовка к экзаменам. Роль домашней
учебной работы многозначна. Основная функция домашнего задания -
закрепление изученного материала. Первичное восприятие на уроке
должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением
нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой
переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые
им самостоятельно обдуманы, пережиты. Это возможно только в условиях
самостоятельной учебной работы дома. Необходимо, чтобы родители
осуществляли контроль за своими детьми при выполнении последними своего
домашнего задания, особенно в начальном звене и в 5-6 классах, и таким
образом приучали их к самостоятельности и дисциплине.
Советы «Как готовить домашние задания»
1.Необходимо проветрить комнату ребенка до начала выполнения домашнего задания. 2.Важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. 3.Начать
работу ребенку нужно отдохнувшим. Лучше всего обеспечивает отдых
кратковременный сон или 1.5 -2-часовое пребывание на воздухе. 4.Просмотрите записи в дневнике вместе с ребенком. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Определите, какие задания нужно выполнить на следующий день. 5.До начала работы приготовьте все, что понадобится для ее выполнения. 6.Необходимо наметить порядок работы, определить, сколько это займет времени. 7.В комнате должно быть тихо. Можно включить тихую музыку. 8. Старайтесь в процессе работы придерживаться намеченного плана. 9.Помните,
что наиболее высокая производительность труда наступает через 20-30
минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнить
именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если
ребенок с трудом входит в работу, полезно начинать ее с более интересных
заданий. 10.Отмечайте в дневнике карандашом выполненное задание. 11. Выполненное задание уберите со стола, чтобы оно не мешало. 12. Если какое-либо задание ребенок не можешь выполнить сразу, лучше отложить его и вернуться к нему через некоторое время. 13.После подготовки уроков сложите книги и тетради в портфель. 14.Весьма
полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8—10 минут
беглому просмотру (повторению) изученного материала по учебникам.
Успехов Вам, уважаемые родители!
Вахрушева С.А., руководитель ШМО классных руководителей Частинская СШ |