После
прихода домой младший школьник, если он не остается на полный день в
школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние
задания лучше всего сделать в период 15—16 часов. Нельзя садиться за них
сразу — ребенок не успеет отдохнуть. Нельзя переносить их на вечер —
письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет
допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем
в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.
Каждые
15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв,
физкультминутку, можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и
восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и
отдаляет усталость. Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» —
с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать
нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их
выполнение заставит ребенка убедиться в собственных силах и
способностях.
После этого нужно переходить к более, сложным, ну а
последним, на спаде обшей работоспособности, сделать еще одно легкое
задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за
большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко
дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку
«опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача
родителей на первом году учебы.