Пятница, 29.03.2024, 12:53
     Муниципальное Общеобразовательное Учреждение     ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8   г. Анжеро-Судженск   Кемеровской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
В этом разделе
Уголок психолога [52]
Советы врача [41]
Полезные советы [52]
рекомендации
Электронный журнал
Афоризмы, цитаты
КАЛЬКУЛЯТОР


sgrt – это квадратный корень числа

Наш опрос
Свободное время я отдаю
Всего ответов: 433
ПРАЗДНИКИ
 Каталог статей
Главная » Статьи » Родителям » Полезные советы

Требования для поступления в школу

Требования для поступления в школу


Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Даже при сегодняшних кадровых проблемах в детских садах администрации детских учреждений уделяют большое внимание детям подготовительных групп – с ними занимаются психологи, логопеды. Несмотря на это, родителям следует обратить внимание, проконсультироваться с воспитателем детского сада о необходимости дополнительных занятий, о проблемах ребенка над которыми нужно поработать. Особого внимания заслуживают дети, не посещающие детские сады, а также ребята, которым в детских садах не обеспечивают подготовку к школе ввиду недостатка квалифицированных кадров. Таким детям рекомендуется обязательно посещать воскресные школы, где они смогут научиться правильно сидеть, слушать преподавателя, научатся мыслить логически, размышлять. Посещать такие школы можно с пяти лет, некоторые принимают детей и более младшего возраста. С ними рисуют, поют, играют.

Как правило, детские сады и воскресные школы не ставят перед собой задачи научить ребенка читать и писать. К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживанияпричесаться, самостоятельно одеться-раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера – имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.

Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.

Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком буквы, научите его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.

Вот несколько примеров для занятий:
  1. Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).
  2. Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.
  3. Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.
  4. Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.
  5. Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.
  6. Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать пазлы, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.
Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.

И еще - занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно.




Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании с директором школы. 

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы. 

Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает. 

А знать ребенку нужно следующее: 

• свое полное имя, отчество и фамилию; 

• свой возраст и дату рождения; 

• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; 

• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры; 

• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни); 

• название своей страны и ее столицы; 

• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года; 

• домашних животных и их детенышей; 

• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; 

• растения различных природно-климатических зон; 

• части тела человека; 

• профессии; 

• русские народные сказки; 

• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения. 

Также ребенок должен уметь:

• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; 

• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; 

• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; 

• рассказать наизусть небольшое стихотворение; 

• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; 

• придумать рассказ по картинке; 

• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; 

• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; 

• различать гласные и согласные звуки; 

• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"; 

• правильно держать карандаш, ручку, кисточку; 

• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 

• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру); 

• делать аппликации из цветной бумаги; 

• лепить из глины и пластилина; 

• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; 

• соотносить цифру и количество предметов; 

• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут; 

• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут; 

• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения

Но главное - психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься. 

Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы. 

Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение. 

Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы "да", "нет", "не знаю" лучше не использовать. Отвечая на вопрос "Как тебя зовут?", не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, "домашнее" имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: "Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/". Часто интересуются и отчеством. 

Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести начиная с любого месяца (дня, цифры). 

Ребенок должен быть готов к следующим "каверзным" вопросам: "Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше - обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, - тетей или дядей? У кого больше лап - у собаки или у петуха? Кто больше - корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?" и т.п. 

Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета. 


В норме к началу школьного обучения ребенок должен:

Правильно произносить все звуки;

Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;

Иметь достаточный словарный запас;

Согласовывать слова в роде, числе и падеже;

Точно спрягать знакомые глаголы;

Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);

Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);

Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (15.01.2011)
Просмотров: 12237 | Комментарии: 8 | Теги: родителям, полезные советы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8 ninakKap  
0
Українська кухня в неї самі кращі салати
---
http://ukrstol.ru/414-shampnyoni_v_tst.html - рецепт Шампіньйони в тісті

7 Gerewsteri  
0
Буду надеется, что всем будет полезна новость http://zkino.net/load/komedija/istorija_zolushki_3_a_cinderella_story_once_upon_a_song_2011_dvdrip/11-1-0-1647 - история золушки 3 2011 фильм

6 Kisksnanyww  
0
http://STROYMAGNIT.ru/ - http://STROYMAGNIT.ru
http://kulinar-profi.ru/ - http://kulinar-profi.ru
http://biz-rielt.net/ - http://biz-rielt.net
http://DELESTROY.ru/ - http://DELESTROY.ru
http://CORRECT-STROY.ru/ - http://CORRECT-STROY.ru

5 Apporgoliqq  
0
http://www.medlinks.ru/user.php?op=userinfo&bypass=1&uname=inexhotu - http://www.medlinks.ru/user.php?op=userinfo&bypass=1&uname=inexhotu
http://russmedia.net/userinfo.php?uid=19283 - http://russmedia.net/userinfo.php?uid=19283
http://kondensator-brin.blogrus.ru/ - http://kondensator-brin.blogrus.ru/
http://agrobiznes.ru/agro/plicinimche - http://agrobiznes.ru/agro/plicinimche
http://centkonvektor.wordpress.com/ - http://centkonvektor.wordpress.com/

4 Tiabycaha  
0
Одно из интерестных пополнений стало http://besters.info/films/5059-derushhijsya-tigr-kinta-2008-dvdrip.html - дерущийся тигр онлайн, что добавилосьсовсем недавно

3 Gerewsteri  
0
Вскоре надеюсь ознакомится с http://www.abbb.ru/soft/283375-wintoolsnet-ultimate-11111-portable.html - wintools net ultimate, может кто-нибудь может сказать что то об этом, пожалуйста, скажите

2 Tiabycaha  
0
Мне еще очень нравится заметка http://konandoyle.ru/conan-doyle/great-boer/war185.html - книга Большая Англо-бурская война

1 anontivalty  
0
Последнее что меня очень заинтересовало, это http://centroaxarquia.net/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=866&category_id=13&option=com_virtuemart&Itemid=92 - часы Appella 787 4014

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Гость



Группа:
Гости
Время:12:53

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Часы
Календарь
Что обещают
Облако тегов
Поиск
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz