Влияние двигательной активности на интеллект ребенка
Влияние двигательной активности на интеллект ребенка
Имеются
данные о том, что систематически высокая двигательная активность в режиме
учебного дня учащихся, непосредственно повышая функциональную деятельность
мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что
научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную
систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции. Вместе с тем,
оптимальное использование двигательной активности учащихся, содействует росту
уровня умственной работоспособности в учебном году.
Большой ошибкой будет считать, что тело и ум - отдельные, обособленные
сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка
- физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются
обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все
сферы в комплексе.
Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма
обучения. Например, такие пространственные понятия как высоко-низко,
далеко-близко, лево-право и т.д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие
действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться; далеко бросить мячик и т.д.
Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все
остальное - просто информация". Также можно привести высказывание
Конфуция: "Что я услышал - я забыл. Что я увидел - я помню. Что я сделал -
я знаю".
Рекомендации родителям:
1. Побуждайте ребенка-школьника при выполнении домашней работы устраивать
короткие перерывы - физкультминутки. Разучите с ним, если он не знает,
несложные упражнения, подберите веселую, энергичную музыку.
2. Ребенок должен регулярно заниматься спортом.Наиболее предпочтительной
является секции, которые функционируют в нашем спортивном комплексе
"Атал". Ну и конечно же не забудьте и о физической активности на свежем
воздухе.