О правилах поведения в конфликтных ситуациях
Сегодня мы поговорим о правилах поведения в конфликтных ситуациях. Ведь
иногда умение правильно вести себя помогает выйти победителем даже в
самой сложной ситуации, а дружелюбие и искренняя улыбка поднимает
настроение и разрешает конфликты.
Необходимо всего лишь запомнить несколько правил: - Контролируйте
свои эмоции, старайтесь быть объективными, дайте возможность
собеседнику обосновать свои претензии и «выпустить пар» - Не
приписывайте партнеру по общению свое понимание его позиции, старайтесь
общаться на «я высказываниях» ( «не ты меня обижаешь», а «я чувствую
себя обиженным» ) - Не отвечайте на агрессию агрессией. - В конфликте дайте собеседнику «сохранить свое лицо», не переходите на личность. - Независимо от результатов разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения с вашим собеседником. - Не забывайте, что и вы и ваш партнер имеет право на ошибку. «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». - Спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование или настойчивая грубость. - Твердо, высказанная просьба выполняется охотнее, чем жесткое требование. - Чтобы собеседник не грубил, обращайтесь с ним, так как хотели бы, что бы обращались с вами. - Не реагируйте бурно на хамство. Помните,
что тот, кто умеет управлять своими эмоциями, управляет другими людьми;
тот, кто этого делать не умеет им управляют другие люди. А умение
держать себя в руках в самых сложных ситуациях показатель силы. Ты же хозяин своей судьбы. Помни об этом. Желаем вам удачи и хорошего настроения!
|