Общение с ребенком
Задание 1.
Посмотрите, насколько Вам удается принимать Вашего
ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех
дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз Вы
обратились к нему с эмоционально положительными
высказываниями (радостным приветствием, одобрением,
поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком,
замечанием, критикой). Если количество отрицательных
обращений равно или перевешивает число
положительных, то с общением у Вас не все
благополучно.
Задание 2.
Закройте
на минуту глаза и представьте себе, что Вы
встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как
Вы показываете, что рады ему, что он дорог Вам и
близок? А теперь представьте, что это Ваш
собственный ребенок: вот он приходит домой из школы,
и Вы показываете, что рады его видеть. Представили?
Теперь Вам легче это будет сделать это на самом
деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если
Вы продолжите эту встречу в том же духе в течение
еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в
течение этих минут, это совершенно немыслимо.
Задание
3.
Обнимайте
Вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные
утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).
Примечание: неплохо то же делать и по отношению ко
взрослым членам семьи.
Задание 4.
Выполняя
два предыдущих задания, обратите внимание на реакции
ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.
|