Законы Вселенной. Отношение с голосом совести. Читать далее
Первое, что происходит с человеком, - он теряет совесть. Вернее,
совесть всегда присутствует внутри каждого человека и каждого живого
существа. Совесть - это не что иное, как Сверхдуша, которая указывает
нам на то, что такое истина. Она является как бы барометром, с которым
мы можем сравнивать свою жизнь. Голос совести - это сила, которая чаще
всего у нас вызывает страдания, потому что когда совесть чиста, то о ней
не думаешь, а просто испытываешь энтузиазм и радость, делаешь свое дело
дальше. Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает
неправильно. Люди в страсти всегда оправдывают себя. Как только они
чувствуют угрызение совести: вначале неприятное ощущение в центре груди,
а затем мысль о том, что, возможно, они делают что-то не так, они
говорят: "Да, конечно, возможно, я поступил не так. Но все так живут, и
по-другому сейчас жить невозможно. Поэтому все нормально, ничего
страшного". Человек в страсти начинает приводить тысячу оправданий
своему голосу совести, объясняя, почему он поступил таким-то образом.
Если
человека в страсти хвалят, то он сразу же поддается на это, говоря:
"Да, правильно. Я хороший. Вы молодцы, что заметили это. Я с этим
полностью согласен". В "Бхагавад-гите", в одном из главных ведических
произведений, есть глава, в которой описываются божественные и
демонические натуры. Человек в невежестве совсем читать это не будет,
скажет: "Зачем мне вообще это нужно?" Когда это читает человек в
страсти, то он говорит: "Это хорошая книга. Когда я читал о божественных
натурах, то все эти качества я нашел в себе. А демонические качества -
один к одному о моем соседе". Таким образом, человек в страсти видит
только свои хорошие качества - так он взаимодействует с голосом совести.
Когда голос совести говорит ему: "Ты молодец", он соглашается. Если
голос совести говорит ему: "Ты плохой", то он не соглашается. Часто
голос совести действует через наших близких людей, и мы всегда спорим с
ними, когда нам указывают на нашу неправоту. Даже когда мы признаем свою
ошибку, мы говорим: "Да, ты прав. Здесь я неправильно поступил. Но…"
Это "но" указывает на влияние гуны страсти. Из-за ее влияния человеку
невозможно просто признаться в своей неправоте, он чувствует сильное
побуждение что-то сказать в свое оправдание. Человеку очень тяжело
принять голос совести, потому что он испытывает сильную боль. Оказывается,
что человек в благости ждет, когда голос совести скажет ему о его
недостатках, чтобы продолжать борьбу за свое счастье, за
самосовершенствование. Он ждет голоса совести. Он знает, что голос
совести не всегда его похвалит, но все равно ждет. Человек, находящийся
под влиянием страсти, уже побаивается совести, и смысл его общения с
совестью - самооправдание. И кроме самооправдания, которым он пытается
доказывать совести, что он хороший, он также сплетничает по поводу
других и говорит, что они плохие. То есть, деятельность в страсти - это
сплетни. Анекдоты тоже бывают в благости, страсти и невежестве.
Анекдоты в благости - это притчи о том, как нужно правильно жить.
Анекдоты в страсти рассказывают о том, кто и сколько заработал денег и
как. Анекдоты в страсти также связаны со всеми национальными вариантами:
какая нация лучше, какая хуже, высмеиваются национальные особенности с
целью посплетничать. А анекдоты в невежестве означают лишь мат, хамство,
жестокость и грубость, различные виды проявления этих вещей. И на
самом деле человек, находящийся под влиянием силы невежества, сильно
хочет, чтобы совесть на него перестала действовать. Ему больно, потому
что совесть сначала действует на разум, а потом на ум. А у человека в
невежестве разум полностью покрыт эгоизмом. Его концепция "мое, все для
меня" - абсолютна. Ему кажется, что все должны жить для него, и другого
варианта счастья быть не может. "Если ты не хочешь жить для меня,
значит, ты будешь страдать", - говорит человек в невежестве. Вот такое
понимание счастья. Поэтому он хочет в себе уничтожить голос совести. Ему
не нравятся эти угрызения совести, он чувствует, что это просто
слабость. И вместе с тем он чувствует, что надо это в себе победить. И
гуна невежества дает возможность заглушить голос совести, который в
результате перестает быть виден. Другими словами, человек, который
находится под влиянием силы невежества, может стрельнуть в кого-то, как в
фильмах показывают, и пойти дальше. Никаких проблем у него не
возникает. На самом деле в реальности, в жизни такое бывает с теми, кто
находится под влиянием силы невежества. Такой человек может ударить
кого-то, даже близких людей или своих друзей. Может пристрелить друга
или брата, жену, дочь. Человек в страсти сильно привязан к
родственникам. Если что-то случилось с его родственником, его начинает
трясти, у него может даже произойти инфаркт. У человека в благости очень
развито чувство долга перед родственниками. Но если у кого-то что-то
повреждено, если что-то случается с родственником, его не трясет, он
просто хочет быстрее ему помочь. А когда человек в невежестве видит, что
его родственник пострадал и не может ему помогать в его делах, он
думает: "Надо с ним что-то сделать, чтобы не мучался". У него вообще не
возникает никаких чувств по отношению к своему родственнику. Человек
в невежестве очень агрессивно настроен по отношению к голосу совести.
Это выражается в том, что он начинает ненавидеть религиозно настроенных
людей, выражает к ним ненависть, эти люди ему очень неприятны. Особенную
враждебность этот человек испытывает по отношению к людям, относящимся к
другим конфессиям, их он может даже убить. К людям из его конфессии он
может относиться нормально, даже хорошо, лишь бы ему прощали грехи. Если
не будут прощать, то тоже будет плохо относиться. Это яркий признак
проявления силы невежества. Самое интересное заключается в том, что
такой человек не будет ненавидеть просто невежественного человека, а
будет относиться к нему нормально. Однако религиозного человека другой
конфессии он будет считать своим врагом. То есть, проявления благости в
нем вызывает ненависть. Проявление страсти в ком-то у человека в
невежестве вызывает азарт, поскольку он видит объект своей наживы. Он
играет на слабых местах людей в страсти, например, на жадности. Он
говорит: "Подходите, поиграйте в наперстки, легко выиграйте большие
деньги". Потом они грабят и убегают. К невежественным людям он относится
со страхом и уважением. Итак, находясь в гуне невежества, человек
думает о голосе совести: "Зачем мне эта боль? Что за дурные мысли
появляются в моей голове? На самом деле все не так. Весь мир - бардак,
все люди - дураки". Человек в невежестве не хочет слышать голос совести,
и в результате он его заглушает. Голос совести напрямую связан с
разумом человека. Когда человек оценивает что-то - хорошо это или плохо,
то его оценка будет зависеть оттого, каким образом он воспринимает
голос совести, поскольку от нее зависит ощущение истины. Когда человек в
невежестве видит благостного, святого человека, то голос совести в этот
момент проявляется внутри невежественного человека, и он испытывает от
этого сильную боль. Поэтому люди в невежестве не любят благостных людей,
у них возникает неприязнь к ним. Однако если благостные люди их
прославляют и хорошо к ним относятся, то они сразу таят и начинают их
любить. Если же благостные люди начинают говорить им правду, то им сразу
же становится тяжело, они просто не могут этого вынести. Поэтому у
людей в невежестве все представления об истине поставлены с ног на
голову, их понимание вещей, их философия полностью противоположны голосу
совести, и их разум работает в направлении, противоположном истинному
знанию. Например, для обретения истинного счастья, для духовного
развития употребление спиртного вредно. Однако гуна невежества говорит:
"Это глупость, что спиртное вредно! На самом деле спиртное очень
полезно!" И в подтверждение есть знание в гуне невежестве, которое
подтверждает это утверждение. Если человек понемногу пьет спиртное, то у
него нет острых болезней, у него нет вирусных заболеваний, потому что
спирт убивает вирусы, у него постоянно хорошее настроение, он не видит
особых проблем в жизни, поскольку под влиянием спиртного ему все видится
в радостном свете. Он вроде бы не больной человек, со всеми он находит
общий язык. Гуна невежества говорит человеку: "Видишь, ты не болеешь, а
те, кто делает зарядку, болеют". В данном случае речь идет о тех людях,
которые делают зарядку в гуне страсти. Они делают зарядку для того,
чтобы больше работать, однако люди в благости делают зарядку с другим
мотивом. Для человека в невежестве судьба отодвигает проблемы на
определенное время. Например, когда человек начинает колоться
наркотиками, у него нет никаких проблем: нет ломок, он вроде бы
испытывает счастье. В течение года ему кажется, что он словно летает на
дельтаплане. Проблемы приходят уже позже. Точно так же, если человек
начинает воровать. Его сразу могут не заметить, и ему кажется, что все
хорошо, можно спокойно продолжать заниматься этим. Однако проблемы не
заставят себя ждать. Оказывается, что существует такой принцип: если
человек сильно захочет, то он может мобилизовать все свое благочестие
из прошлых жизней для того, чтобы добиться своего. Это желание собрать
все свое благочестие является желанием обрести удачу. У людей в страсти
есть стремление обрести удачу, однако оно не слишком выражено. У людей в
благости совсем нет стремления обрести удачу. Они не хотят никакой
удачи, а хотят жить так, как положено по судьбе, ни больше, ни меньше.
Люди в страсти в некоторой степени пользуются своим прошлым
благочестием, хотят мобилизовать его. Например, они думают: "Ну, почему у
меня денег нет?! Мне нужны сейчас деньги!", "Ну, почему у меня здоровья
нет?! Мне нужно прямо сейчас здоровье!" Человек же в невежестве, можно
сказать, погружен в желание обрести удачу. Он постоянно думает: "Мне
надо ограбить этот банк! Не нужно, чтобы кто-то заметил, ведь от этого
зависит так много в моей жизни!" Думая все время об этом, он таким
образом общается со Сверхдушой. В результате все его прошлое благочестие
собирается в один "кулак". Что такое благочестие? Это совершенные
бескорыстные поступки. Когда человек совершает какой-то бескорыстный
поступок, то это откладывается в его глубинной памяти и будет
использовано потом Сверхдушой для того, чтобы он был счастливым. Однако
если человек хочет быть счастливым за чужой счет, то это благочестие
сгорает, а не приумножается. Поэтому человек в невежестве может ограбить
большой банк, получить много денег, и таким образом он мобилизует все
свое благочестие, накопленное за свои прошлые жизни, и его никто не
поймает в этом случае. Однако проблема заключается в том, что в
результате у него создается впечатление, что он может грабить банки так,
что его никто не поймает. Точно так же и при изнасиловании, при
денежных махинациях и т. д. Ему кажется, что все будет хорошо. Я был
знаком с одной женщиной, которая занималась нелегальным машинным
бизнесом. Ее руководителя пристрелили в упор насмерть. Она спросила у
меня: "Почему это произошло? Ведь этот человек был уважаемым, у него все
в жизни было хорошо. Почему же его убили?" Я ответил, что так влияет
сила невежества. Если человек занимается незаконным бизнесом, то у него
всегда жизнь висит на волоске. У него очень мало шансов быть не убитым.
То есть, в этом случае очень вероятна преждевременная смерть. Больше
прожить никто не может, это если и возможно, то только по милости Бога.
Но преждевременно умереть может каждый, если он попадет под влияние силы
невежества. Может произойти крушение самолета или еще что-то. Может
быть, что это смерть, запланированная с самого рождения, а может быть и
преждевременная. Как определить, какая именно? Если человек находится в
благости, и он как-то умирает, то это означает, что пришло время
умереть. Если же человек находится под влиянием невежества, то чаще
всего эта смерть преждевременная. Как определить, что человек находится в
невежестве? Для этого достаточно оценить его друзей, его работу, его
семью, его увлечения. Таким образом, судьба уничтожает счастье человека,
не давая ему даже возможности разобраться в том, что происходит. Если
человек очень сильно хочет жизни без наказаний, то он получит такую
жизнь. Наказания он не почувствует, а просто умрет. Это произойдет в тот
момент, когда вместе соберутся последствия всех его греховных
поступков. И поскольку он хочет жить без наказания, то они его просто
убьют, а не будут давать уроки через наказание. Что произойдет дальше?
Эта личность получит тело животного, поскольку в теле человека
невозможно находиться в гуне невежества долгое время. Что делает человек
в невежестве? Он каждое мгновение своей жизни уничтожает свою
разумность. Чем он занимается? Он, к примеру, пьет спиртное. Ему
кажется, что это хорошо: здоровье неплохое, в организм не попадают
вирусы. Но с каждой каплей спиртного уничтожается чистота и сила разума.
В чем заключается разумность мужчины? В его ответственности перед
окружающими его людьми, а также в желании разобраться в своих
недостатках. Если человек начинает пить, то он постепенно становится
безответственным. Он начинает воровать деньги у семьи и пропивать их.
Его уже ничего не волнует: он не интересуется ни женой, ни детьми - его
интересует только бутылка. Таким образом, его разумность снижается.
Также он не хочет знать о своих недостатках. Если ему кто-то скажет, что
он плохой, то он ответит: "Ты сам плохой". По-другому ответить он не в
состоянии. Это означает, что его разум снижается. У человека в
страсти разум становится очень сильным, но грязным. Такой человек очень
заинтересован в обретении материального счастья и совсем не
заинтересован в достижении духовного счастья. У человека в благости
разум сильный и чистый. У человека в невежестве разум слабый и грязный. У
такого человека нет разума, он действует, побуждаемый инстинктами. Если
ему чего-то хочется, то в достижении этого заключается смысл его жизни.
Что же руководит в жизни человеком в гуне невежества? Им руководит
эгоизм, то есть, он хочет жить для себя и хочет добиваться счастья от
окружающих людей. Если ему говорят "да", то он спокоен, но если ему
говорят "нет", то он возбуждается и пытается другого человека подавить.
Ложное эго действует всегда только на подавление чужого мнения,
уничтожение силы другого, уничтожение чужой воли - всего, что не связано
с самим человеком. Так действует ложное эго в невежестве. Ложное эго
в страсти действует иначе: человек пытается договориться, сотрудничать,
пытается как-то взаимодействовать. Человек в благости понимает, что
какая-то неблагоприятная ситуация для него возникает из-за его
недостатков, поэтому он раскаивается в них и пытается их изменить.
Поэтому человек в благости извиняется, человек в страсти договаривается,
а человек в невежестве пытается подавить чужое мнение. Так действуют
гуны на сознание человека. Человек в благости считает себя виновным
во всем. Человек в страсти считает виновной жизнь, которая незаслуженно
тяжелая, также он считает виновными других. Человек в невежестве всегда
считает виновными только других и никогда не считает виновным себя.
Например, если у женщины муж пьет, а она считает только его виноватым во
всем, что происходит, то это означает, что она сама тоже находится под
влиянием гуны невежества. Как определить, что женщина находится под
влиянием гуны невежества? Как правило, женщина отрабатывает плохую
карму, а мужчина накапливает. Если муж женщины пьет, а она считает его
во всем виноватым, то это значит, что она находится под влиянием силы
невежества. Если же мужчина пьет и считает других виноватыми во всем, то
это значит, что он находится под влиянием гуны невежества. То, что
женщина находится в невежестве, не обязательно проявляется в пьянстве
или курении, однако в этом случае возможен разврат. Когда женщина
находится под влиянием силы страсти, то она обычно не занимается
развратом. Но когда начинает влиять сила невежества, она начинает
изменять мужу. Это первый признак того, что женщина начинает
деградировать. Дальше она может стать и пьяницей, и наркоманкой, и кем
угодно. Но первое, что происходит при деградации женщин, - она разрушает
семейные устои, изменяя мужу. Дальше будет происходить все, что угодно.
У мужчины первый признак деградации - это пьянство. Сначала он
уничтожает свой разум, а затем у него в жизни появляется все остальное
от гуны невежества.
Проявление гуны невежества у мужчин и у женщин
Гуна
невежества проявляется по-разному в мужском и женском теле. В женском
теле гуна невежества чаще всего проявляется в виде безысходной
депрессии, страданий, разочарований, несчастной судьбы, и в результате
этого она подкрепляется тем же самым: мясо, рыба, яйца, спирт и неуемное
сексуальное желание. Гуна невежества подкрепляется этими вещами как в
мужском, так и в женском теле, так же, как и грубой речью. Но если
женщина страдает от гуны невежества, т. к. женское воплощение
предназначено для отработки кармы, то мужчина, находясь в гуне
невежества, только накапливает плохую карму. Другими словами, женщина,
находясь в гуне невежества, еще может как-то вырваться из нее, т. к. она
доходит в своих страданий до крайностей. Муж бьет ее каждый день, пьет
вместе с ней, потом ее бьет и ругается - кроме мата, ничего не слышно.
Она может прийти к мысли: "Нет, так больше жить нельзя". Она может
поменять свою концепцию счастья, потому что ей все надоело. А в мужском
теле поменять свою концепцию счастья очень трудно, потому что мужчина
нарабатывает плохую карму и не в силах понять, что впереди его жизнь
будет несчастной, хотя чувствует себя королем.
Потеря ответственности
Итак,
потеряв голос совести, человек не может испытывать счастье, поскольку
счастье идет от совести. Именно Сверхдуша дает ощущение счастья. Человек
в благости, сделав что-то хорошее в жизни, немедленно испытывает
счастье, идущее изнутри, от совести, которая ему говорит: "Ты молодец!"
Он отвечает ей: "Да я совсем не молодец!" А совесть снова говорит:
"Молодец, молодец!" Так человек в благости общается с совестью. Человек в
страсти, сделав что-то хорошее, тоже слышит голос совести: "Ты
молодец!" Он соглашается: "Конечно, молодец. Но я даже больше молодец,
чем ты мне говоришь". А голос совести говорит на это: "Ты
преувеличиваешь, что ты уж такой молодец". Тогда он начинает доказывать
своей совести, что на самом деле у него много заслуг, он очень серьезный
человек. У человека в невежестве вообще нет контакта с совестью,
поэтому счастью неоткуда идти. Счастью неоткуда появиться внутри. Но
душа по своей природе не может жить совсем без счастья. Поэтому для
человека в невежестве единственный выход - искусственно почувствовать
счастья. Для этого надо выпить спирта, и станет хорошо. То есть, человек
в невежестве тоже может испытывать счастье. Это не так, что он совсем
несчастен. Он испытывает счастье. Но в тот момент, когда он испытывает
счастье, его разум начинает деградировать, потому что спирт, как это ни
странно, первое время действительно не приносит организму никакого
вреда. Действуя на организм, спирт вводит его в состояние счастья. А в
состоянии счастья все органы работают хорошо, поэтому болезни от выпивки
не возникают. Но потом, из-за того, что это химическое вещество
пресыщает организм, из строя выходят печень, почки и т. д. Но это все
происходит на самом деле в далеком будущем, а сначала присутствует
ощущение счастья. Причем если у человека что-то болит, он выпьет - и у
него вся боль проходит. А если у человека, допустим, вирусная инфекция,
он выпьет - и у него вирус погибает в крови. Таким образом, можно
ошибочно подумать, что спирт - это вообще самая лучшая вещь в жизни. Но
единственная проблема заключается в том, что у человека, который
выпивает, начинает таять сила разума, потому что спирт влияет
исключительно плохо, в первую очередь, на разум, а не на что-то другое. И
именно спирт, мясо и разврат являются орудиями гуны невежества, именно с
помощью этих вещей человек может испытывать вкус к счастью в
невежестве, поэтому с помощью этих сил гуна невежества и стаскивает
человека в свои цепкие объятья. Человек, который выпивает все больше
и больше, становится все более и более безответственным. Что такое
ответственность? Это сила, которая дает возможность почувствовать
счастье от выполненного долга. А поскольку под влиянием силы невежества
человек считает, что он вообще никому ничего не должен, то чувство долга
у него постепенно теряется - он заливает его спиртом. Чем чаще он это
делает, тем меньше ощущение долга. Он уже ничего не должен: зарплату не
должен отдавать жене, детям он ничего не должен, остальным людям тоже,
стране - никому ничего не должен. Он должен только купить еще одну
бутылку спиртного. Так происходит трансформация чувства долга. Получается,
что чувство долга, чувство ответственности пропадает в результате
влияния спирта, и происходит деградация разума. Разумность означает
ответственность, поскольку понимание смысла жизни возникает в результате
того, что человек ведет себя ответственно в жизни. От этого у него
усиливаются разум и ощущение счастья от выполненного дела. Для человека,
который теряет чувство долга, жизнь становится просто
времяпровождением. Такой человек теряет силу разума, и именно спиртное
способствует этому. Даже небольшое количество спиртного немедленно
увеличивает контакт с силой невежества.
Трое врат в гуну невежества
Почему человек попадает под влияние силы невежества и доходит до полной деградации? Веды
описывают, что на самом деле существует закономерный процесс деградации
живого существа в материальном мире. Другими словами, тот факт, что в
этом мире все склонны к деградации, не является чем-то удивительным,
поскольку для духовного живого существа само желание наслаждаться
материей является признаком невежества. Чем больше человек погружается в
достижение материального удовлетворения: достижение богатства,
комфорта, установление отношений с людьми, которые помогают ему достичь
материального счастья, обретения уважения, славы и т. д., тем больше
человек попадает под влияние гуны страсти. Однако все это является
предвестником гуны невежества. Итак, как человек из гуны страсти попадает под влияние гуны невежества, даже помимо своей воли? Существует
трое врат, через которые человек попадает под влияние гуны невежества:
вожделение, гнев и жадность. Веды описывают, что на низшие планеты, в
адские миры также существует трое путей: через вожделение, гнев и
жадность. Все эти три пути берут свое начало из гуны страсти.
Первые врата - вожделение
Стремление
к счастью присуще всем живым существам. Самое большое счастье можно
получить только от самых близких отношений. Природа предусмотрела, что в
этом мире есть только один способ близких, интимных отношений - это
секс. Конечно, есть еще один способ близких, сокровенных отношений - это
отношения с Богом, хотя люди в основной своей массе даже не верят в
возможность таких отношений. Однако эти отношения в миллиарды раз более
близкие и счастливые. То, что человек испытывает счастье от этих
отношений, не означает, что он занимается с Богом сексом, а значит, что
он преданно Ему служит, любит Его. В Ведах говорится, что счастье,
которое человек испытывает от этих сокровенных отношений с Богом, в
миллиарды раз больше, чем счастье от любых сексуальных отношений на
Земле. Отношения человека с Богом погружают его в особое состояние,
которое называется трансом. Во время этого состояния человек испытывает
непрекращающееся чувство огромного духовного счастья, которое накатывает
на него волнами. Такой человек забывает про все, что его окружает, и
поэтому ему в этой жизни больше ничего не нужно. В наше время это очень
большая редкость, однако в Ведах описаны все стадии транса во
взаимоотношениях с Богом, описываются конкретные люди, то, до какой
стадии они доходили, как это все проявлялось, и т. д. Что касается
подавляющего большинства людей, то им кажется, что человек может быть
счастливым только через сексуальные отношения. В чем же заключается
преимущество человека в страсти перед человеком в невежестве? Оно
состоит в том, что голос совести сдерживает его от полного погружения в
сексуальную жизнь. Как это происходит? Само вожделение никогда не может
быть полностью удовлетворено. Однако максимально оно удовлетворяется,
когда, пресытившись, человек начинает менять партнеров и вести
разгульный образ жизни. Но человек, находящийся в гуне страсти, не может
вести такой образ жизни, поскольку гуна страсти дает определенные
рамки. Гуна страсти предусматривает, что человек может обмануть свою
жену, однако он должен делать это тайно, при определенных
обстоятельствах, чтобы никто этого не знал. То есть, все это довольно
сложно. В целом у человека в страсти эта тенденция есть, поскольку тот,
кто находится в страсти, рано или поздно попадет под влияние гуны
невежества. Это неизбежно, потому что к этому приводит само желание жить
материальными радостями. Может ли испытывать счастье от сексуальных
отношений человек в благости? Да, но он не придает этому большого
значения, не воспринимает это как главное в жизни. Этот человек
понимает, что это всего лишь определенная потребность, которую чаще
всего люди в благости удовлетворяют при зачатии благочестивых детей.
Однако эти отношения не занимают очень важное место в жизни. У
страстных людей сексуальное чувство сильно, но оно находится в рамках,
которые постоянно сдерживаются жизнью. В чем же заключается проблема? В
том, что человек стремится к безграничному счастью. Это стремление не
может быть удовлетворено в каких-то рамках. Вполне естественно, что
большинство людей, находящихся под влиянием гуны страсти, постоянно
думает о том, как им заниматься сексом: где, когда и т. д. Все фильмы
под влиянием гуны страсти показывают то, как жить так, чтобы сексуальное
чувство было удовлетворено. Но, чем больше человек об этом думает, тем
больше он погружается в гуну невежества, поскольку от этих постоянных
мыслей его желание перерастает золотую середину людей в гуне страсти:
"Все необходимо в меру. Никуда не влезай, а то испортишь себе жизнь".
Рано или поздно его желание перерастает эту меру, поскольку к нему может
прийти плохой период в жизни, во время которого его сознание будет еще
больше покрыто, и он начнет искать человека, с которым он мог бы
заниматься сексом помимо семьи. То есть, у него возникает сильное
желание изменить близкому человеку. Это желание измены уже находится под
влиянием не силы страсти, а силы невежества. Поскольку человек все-таки
находится под преимущественным влиянием силы страсти, то у него будет
выбор: 1) человек внутренне раскаивается, что ведет такой образ жизни,
но все же продолжает так жить; 2) он перестает так жить, и на него
начинает влиять больше сила благости, и он начинает думать над тем, как
жить правильно; 3) человек продолжает обманывать, продолжает заниматься
развратом, думая при этом: "Я живу, как могу. У меня такое счастье". В
последнем случае человек рано или поздно начнет вести полностью
разгульную жизнь. Веды говорят, что такая разгульная жизнь под влиянием
вожделения уничтожает все благочестие человека, которое только у него
есть. У такого человека не остается ни одной хорошей черты характера.
Такой человек становится полностью фальшивым, на все сто процентов.
Таким образом, он подписывает себе приговор и попадает под влияние силы
невежества. Это погружение в гуну невежества характеризуется тем, что
человек полностью убежден, что ведет правильный образ жизни, и создает
себе целую философию, которая оправдывает его поведение. Поскольку
такие отношения со временем его уже не удовлетворяют, к нему приходит
желание каких-то извращений. Вследствие этого у него появляется
склонность к садизму, мазохизму, однополым сексуальным отношениям,
половым отношениям с животными и т. д. Кроме этого, разврат, т. е.
безудержное желание наслаждаться противоположным полом, поддерживает в
человеке наглость. Насилие, безответственность и наглость поддерживаются
с помощью того, что человека не устраивает просто любовь к своей жене -
ему нужна особенная любовь. Потому что такого человека привлекает
насилие. Он должен совершить насилие над человеком, с которым он
сходится. Все половые извращения - это всего лишь вкус к невежественному
счастью. Понимание счастья у такого человека - это когда он испытывает
сильное превосходство над своим партнером. Как же тогда быть женщине?
Когда женщина испытывает счастье от таких ужасов? А оказывается, что
женщины под влиянием гуны невежества считают, что поскольку они не
страдают сильно оттого, что мужчины так с ними обращаются, наоборот, им
хорошо, то они на самом деле еще "круче", чем мужчины. "Я круче, на
самом деле". Они могут терпеть все это, а мужчины вряд ли вытерпят. Это
уже женское понимание счастья в невежестве. Появление всех этих
склонностей говорит о том, что врата в ад через вожделение уже для него
открыты, хотя до этого они были просто приоткрыты. Итак, стремление к
невежественному счастью погружает человека еще глубже под влияние силы
невежества. Эта сила неминуемо начинает вводить человека в определенную
среду общения, потому что, если ему надо выпивать, ему надо общаться с
теми, кто выпивает. Если ему надо есть больше мяса, то ему надо тоже
соответствующий круг общения. С вегетарианцами он за общий стол не
сядет. И также если ему нужен секс, то он будет общаться с
соответствующими личностями противоположного пола. То есть, он сильно
устремляется в нужную ему среду обитания. И с этого момента для него
начинаются все проблемы. Потому что оказывается, что даже человек в
невежестве не хочет, чтобы над ним самим совершали насилие. Допустим,
женщина в невежестве довольна, когда с ней занимаются сексом описанным
ранее способом, но когда ее еще и бьют после этого, то она от этого уже
не будет очень счастлива. Но все это не значит, что мужчина в
невежестве всегда счастлив. Ведь сфера деятельности мужчины, в первую
очередь, жизнь вне семьи, а не внутри. Поэтому ему надо как-то
поддерживать себя, чтобы чувствовать себя "королем" и дальше. Поэтому
ему недостаточно находиться только в семье. Что ему нужно делать?
Совершать насилие над окружающими, чтобы добывать деньги. Обман,
воровство, насилие, жестокость, грабежи или махинации на черном рынке -
это тоже деятельность гуны невежества. Люди в невежестве часто думают:
"Я такой хороший человек. Я никому ничего плохого не делал: работал на
своей работе, занимался теневым бизнесом, наркотики продавал, и вдруг ни
с того ни с сего меня пристреливают, еле выживаю. А ведь я вроде никому
ничего плохого и не делал. Почему так получается, что за
несправедливость такая?" А оказывается, что человек, занимаясь всеми
этими вещами, попадает под влияние гуны невежества и получает
соответствующее общение. А это общение означает, что, если ты не со
мной, значит, я тебя убью. Других вариантов нет. Оказывается, в такой
среде присутствует такой вид отношений - постоянная вражда, враждующие
группировки. Милиция также может попасть под влияние гуны невежества.
Предположим, милиционер начнет заниматься какой-то теневой
деятельностью, и, в конце концов, его тоже убьют, или у него будут
какие-то проблемы. Под влиянием гуны невежества, несмотря на то, что
голос совести у него не слышен, человек все равно постоянно испытывает
жуткий страх. Этот страх идет чаще всего от правосудия или от тех же
самых друзей, с которыми человек живет рядом. У людей, которые
погружаются в гуну невежества через врата вожделения, признаком
деградации, кроме жестокости, являются также тяжелые половые
заболевания: СПИД, различные венерические заболевания, которые
уничтожают их жизненную энергию. Также через врата вожделения к
деградации идут люди, употребляющие наркотики и алкоголь. Эти люди
движимы сильным желанием испытывать незаслуженное счастье. В отличии
от гуны страсти, где человек еще может опомниться и начать жить
по-другому, под влиянием гуны невежества самостоятельно опомниться
человек уже не может. Исключением может быть только то, что в прошлом
человек совершал необычные поступки, например, он когда-то (может, в
прошлых жизнях) спас какого-то человека, дав ему возвышенное знание. В
этом случае, когда человек уходит полностью в невежество, судьба его
отрезвляет на какое-то время, говоря ему: "Ты сошел с ума! Перестань так
жить! Опомнись!" В этом случае у него появляется выбор, как жить
дальше. Некоторые люди в такой ситуации продолжают жить по-прежнему, а
некоторые - начинают выходить из этого кризиса. Если же такого этапа по
судьбе нет, то единственный способ спасти такого человека - это когда
близкие люди молятся Богу и мысленно отдают плоды молитвы этому
человеку. Насколько эта молитва искренняя, настолько это очищает и
возвышает человека. Будут ли проблемы у родственников, если они отдают
плоды своего благочестия? Конечно, нет, потому что так действует
духовная энергия. Когда человек отдает кому-то плоды своего благочестия,
то он поступает в благости. Поэтому ровно столько, сколько он отдал,
столько же к нему приходит назад чистой духовной силы. Тому, кто
искренне и бескорыстно отдает, всегда прибавляется даже намного больше,
чем он отдал. Когда человек отдает все свое благочестие людям, то он
получает духовное знание.