Молодежные субкультуры
Изучение
молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х
годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран
мира. В отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов
до конца 80-х годов проводился в весьма узких рамках. В известной мере это
объяснялось тем, что указанные феномены в силу утвердившихся научных парадигм
воспринимались как социальная патология.
Долгое время в
нашей стране единственной молодежной организацией был комсомол, официально
разрешенный и поддерживаемый. Однако уже в 70-е годы стали складываться
неформальные молодежные группы, продуцируемые в ряде случаев свою
контркультуру, в силу общей социально-политической ситуации в стране,
находившейся в "андеграунде".
С началом
процессов гласности и перестройки эти группы, легализовав свою деятельность,
довольно громко заявили о себе, значительно увеличив тем самым свою
численность. Определенное место среди них занимали группы, формировавшиеся
вокруг различных музыкальных вкусов и стилей (металлисты, роллинги, брейкеры,
битломаны и т.п.). Возникали также неформальные молодежные организации,
ценностные ориентации которых имели некоторый политический и идеологический
оттенок (ностальгисты, пацифисты, отклонисты, зеленые). Выделялись группы
аполитичного, эскапистского характера (хиппи, панки, люди системы).
В чем же состоят
причины довольно широкого распространения в современном обществе молодежной
субкультуры?
Во-первых, в
субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной
группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее
чувство "мы", что повышает уровень психологической значимости
каждого, дает некую гарантию (или ее иллюзию) независимости и защищенности от
общества.
Во-вторых,
субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить
самостоятельность своего "я".
В-третьих, она
помогает ему освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с
внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.
Понятие молодежной субкультуры
Sub по-латыни –
это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения
(субаренда, субсчет, субординация).
В широком смысле
под субкультурой понимается частичная культурная подсистема
"официальной" культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию
и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в
культуре.
В более узком
смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и
жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей
в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
В современном
обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в
социологии это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях
молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или
преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в
принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей "неудачи в
большом обществе". Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные,
развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают
их прочих членов общества. Некоторые исследователи рассматривают практику
субкультур как выражение оппозиции господствующей культуре. Субкультурные
атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как
правило, отличаются от таковых в господствующей субкультуре, хотя с ними и
связаны. М. Брейк говорит, что субкультуры, как "системы значений,
способов выражения или жизненных стилей", развивались социальными
группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на доминирующие
системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные
противоречия, возникшие в более широком социальном контексте".
Ценности
субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством,
они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как
правило, относится к субкультуре с недоверием и неодобрением.
Иногда группа
активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат
господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и
ценностей формируется контркультура.
Типология молодежных субкультур
Выделяют два вида
молодежных субкультур: ингруппы и аутгруппы.
Ингруппы –
группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.
Аутгруппы –
группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.
По
специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные;
антисоциальные.
Просоциальные –
группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.
Асоциальные –
несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит
крайнего характера.
Антисоциальные –
не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их
сокрушить.
Толстых А.В.
предложил следующую типологию молодежных субкультур:
-
политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют
четкую идеологическую принадлежность;
-
эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и
ведут борьбу за окружающую среду;
- нетрадиционные
религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями
(буддизм, индуизм);
- радикальные
молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров
старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные
группировки, скинхеды);
- субкультуры
образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности
(хиппи, панки);
- субкультуры по
интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных,
спортивных и др.;
- субкультура
"золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована
на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).
Характеристика наиболее распространенных
субкультур
Хип-хоп
Рэп или Реп (оба
написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры
Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют
как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое
обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.
Существует несколько версий возникновения слова "хип-хоп".
Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших
в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив
"хип/хоп/хип/хоп" (аналог "левой, правой, левой, правой").
Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной
музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание
"хип-хоп" отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные
танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в
то время стиля "Диско".
"Хип-хоп"
("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства
мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в
себя три разных направления:
1. Живопись/дизайн
— "Граффити" ("Graffity" — "нацарапанные")
настенные росписи и рисунки;
2. Танцевальный
стиль — «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности
и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа —
спортивной одежды;
3. Музыкальный
стиль — "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко
обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три
классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с
другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат);
"коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).
Современные
российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть
и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие
неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который
говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.
Новые лица
русского рэпа Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка — являются желанными гостями
на вечеринках в R&B-клубах. Нужно констатировать - хип-хоп больше не музыка
улиц, а вполне легкий развлекательный жанр.
В 2005 и 2006
году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего
эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади
выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще
в начале 90-х с отцом гангста-рэпа Eazy-E.
В 2006-ом ведущие
музыкальные телеканалы РФ избирали победителями своих премий именно рэпперов.
На церемонию MTV RMA была приглашена Missy Elliott, а чуть раньше на церемонию
вручения наград "Муз-ТВ" был приглашен "50 Cent", автор
наиболее продаваемого рэп-альбома предыдущего года.
Ниже мы
рассмотрим четыре основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре).
Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в
нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных.
R`n`B
(краткое описание)
Представители
данной группы, являются частью другой субкультуры, но на них оказало сильное
влияние хип-хоп и они слушают "легкий вариант рэпа" —
"нео-соул" (nu soul).
R&B-ишники не
носят "бейсболки", у них менее массивные украшения (кулоны, часы) и
не мешковатая одежда. Джинсы с заниженной талией, часто узкие и
"дырами", ремни с большой пряжкой (на пряжке свое имя), футболки и
массивные очки, "боксерские" кеды или кроссовки.
Различия
Представителей
этой группы на данный момент большинство и они формируют общий образ
субкультуры. Наиболее подвержены воздействию маркетинга и рекламы коммерческих
компаний.
В основном
барьером для вступления в их ряды служит уровень доходов, т.к. одежда и
украшения, а так же посещение развлекательных учреждений требует больших
расходов. В основной в среде R&B-ишников присутствует так называемая
"золотая молодежь" — дети обеспеченных родителей. Они очень
подвержены веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, переходя в другие.
Слушают то, что модно на данный момент и их мало интересует история субкультура
или биографии исполнителей.
Рэппер
(краткое описание)
Большинство
рэпперов носят джинсы- "трубы" и плотные рубашки или спортивные
футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения,
стилизованные под рэп-культуру.
Одежда больших
размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды:
1. Одежда
заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции
заключенным;
2. Взрослые
братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших
размеров.
Часто рубашки на
рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда
должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость.
Шапочки,
"бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные
курточки, футболки — все это обязательные "примочки" молодого рэпера.
Украшениям
уделяется отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп одежда — это в первую
очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием
камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто
афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой "успех и
значимость", а так как большая часть из них была малограмотна, то особое
внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое влияние криминального мира
на становление рэпа и то, что многие звезды состояли в бандах отразилось на
рэп-моде.
Различия
Самая открытая и
большая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает.
"Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!" — вот основные
требования.
В основном
участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными
стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии
полюбившегося исполнителя. Могут формировать "фан-клубы".
Бэкпэкер
(краткое описание)
У данной группы
нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера — это
принципиальное отсутствие какой либо привязки к местности и готовность к
путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт
путешествия не важен. В остальном — абсолютная свобода. Кроме любви к
"некоммерческому" рэпу и к рэпу "золотого века" (90-е гг.)
их характерный атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть "рюкзак за
спиной", или "все свое ношу с собой"). В данной среде принято
критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно
услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды,
связанных с гангста-рэпом и r`n`b.
Кроссовки, одежда
цвета хаки, куртка с капюшоном и другая одежда — главное требование удобство
для путешествий.
Различия
Очень активная, закрытая
и наименьшая группа в субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например:
наличие "неформальных поручителей" при приеме в свою среду) в ряды,
требования к интеллектуальному уровню.
Причем
"бэкпэкеры" стоят на стыке двух субкультур — музыкальной и
туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом или
как их еще называют "трассеры"). Часть из них увлекается рэпом и
сильно влияет на сообщество рэпперов.
Данный вид можно
охарактеризовать как, "повзрослевших хиппи", получивших высшее
образование.
Бэггер
(краткое описание)
В субкультуре
хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не
рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют
"бэггеры" ("baggyers", "baggyboys",
"baggy" — широкие штаны, "boy" — парень).
"Бэггер"
предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в
высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами
всегда болтается капюшон "кенгурушки" (куртка с капюшоном). Одежда
рядового "бэггера" — это мягкая широченная футболка с капюшоном и
лёгкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от
"рэперов", края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у
"бэггеров" штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или
манжетой.
В среде бэггеров
не принято употребление спиртного и курение.
Различия
Достаточно
большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не
выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требование своей
моды.
Готическая субкультура
Го́ты —
представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического
романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене.
Представители
движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы
направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.
Характерный
внешний вид готов:
- чёрная (или
тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном
красный) одежда;
- чёрные длинные
волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр);
- высокие
шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear);
- чёрный корсет,
облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под
старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или
другому ответвлению от субкультуры);
- чёрные повязки
на руках (запястьях);
- шипованный
ошейник;
- контактные
линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной
радужной оболочки;
- серебряные (или
другого белого металла) украшения оккультной тематики.
Символика готов
Готическая
эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно
встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным
готическим символом является египетский "Анх" (Анкх), символ вечной
жизни. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как
"Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно, по
большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно
дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования
кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко
представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так
и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса).
Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками,
черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей —
различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы
можете встретить на множестве готов в виде украшений.
"Эмо" культура
Кто эти мальчики
и девочки, наводнившие улицы черно-розовым безумием? Эмо-fashion - странное
направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным
жанром, но давно уже снискавшее массу поклонников, далеких от непосредственно
музыкального направления. Им просто полюбились пухлые кеды с розовыми шнурками
и рваные челки, закрывающие пол-лица. Истинные "эмо" называют их
позерами, ругая за недостаточное уважение к своей культуре. Но мы-то знаем –
это абсолютно естественный процесс. Никто не заставит нас выучить наизусть
тексты всех песен Kiss, прежде чем показаться в свете в косухе.
"Эмо"
или "имо" называют себя молодые люди, придающие огромное значение
своим эмоциональным переживаниям и возводящие в культ любое шевеление своей
души, а музыка "эмо" уходит корнями в хард-рок 80-х, но привнесла в
него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе
сокрушительные эмоции, и переходящий на крик резкий вокал). Чтобы составить
представление о жанре, стоит послушать что-нибудь из Fall Out Boy, The Used,
Panic! At The Disco, My
Chemical Romance, Saosin, 7paca и т.д.
Итак, что же
такое эмо-fashion?
Прическа
True эмо: Прямые,
чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств
и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный
затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый
или черный цвет.
Make-up
True эмо:
Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза.
Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от
размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях
черный лак. У мальчиков тоже.
Пирсинг
True эмо: Пирсинг
– неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в
губах и вообще в любом месте на лице.
Обувь
True
"эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans.
Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми
шнурками.
Одежда
True эмо:
Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера
меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями
рок-групп. Плотно сидящие олимпийки, никаких мешковатых вещей. Свитера в ромбик
с V-образным вырезом. Полосатые и клетчатые вещи.
Основные цвета
для "эмо" – черный, белый, красный и розовый.
Аксессуары
True эмо: Эмо
носят сумки через плечо часто с изображениями героев Тима Бертона и другими
персонажами мультфильмов. Ремни с клепками, лучше всего белые, цепи. Очень
важной частью образа являются очки в толстой роговой или хотя бы просто темной
оправе. На шее московские "эмо" носят арафатки, черные с белым или
красные с белым. И, конечно же, значки. В клеточку, со звездами, с сердечками
или просто сообщающие тем, кто еще не догадался, что их носитель не кто иной,
как "эмо". Их можно крепить куда угодно - на арафатку, на
сумку, на джинсы и даже на обувь. На руках "эмо" можно часто увидеть
браслеты, прикрывающие шрамы. Ведь каждый уважающий себя "эмо" просто
обязан иметь суицидальные наклонности. Или им просто хочется, чтобы вы так
думали?
Скинхед движение
Скинхеды
("бритоголовые") - радикальное молодежное движение, не объединенное в
рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от
друга группировок.
Экзотическая
форма протеста - "скинхеды" - появились в России в первой половине
1990-х годов. Наибольшее распространение "скинхед"-движение получило
в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске, Иркутске, Владивостоке,
Воронеже и Ярославле. Интересно, что большая часть российских "скинхедов"
восприняла только внешний облик западных "скинхедов", предпочитая
стиль "милитари": камуфляж, военные ботинки, специфические шарфы и
короткие куртки "бомберы" - в большинстве случаев российские
"бритоголовые" не перенимают идеологии своих западных
"коллег".
Как известно, за
рубежом "правые" (националисты) и "левые"
"скинхеды" представлены приблизительно в равном количестве, хотя
правые безусловно гораздо заметнее. В России же подавляющее большинство
"бритоголовых" представляют собой либо националистически настроенную
молодежь, либо футбольных фанатов.
В России сегодня
представлено три поколения "скинхедов", отличающихся и по своему
социальному составу, и по идеологии, и по деятельности.
К первой группе
относятся ветераны "скинхед"- движения. Большинству из них за 30 лет
и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Из характеризуют как
модников, ведущих "буржуазный" образ жизни. Для большей наглядности
можно представить одну из поговорок, характерную для этого круга лиц: "Тот
не "скинхед", кто меньше, чем на "штуку" "баксов"
одет". Неотъемлемые моменты жизни таких "скинхедов": посещение
различных концертов и употребление дорогого пива.
Вторую группу с
достаточной долей условности можно назвать "средними
"скинхедами". Они могут состоять в политических партиях, более боеспособны
и активны."Скинхеды", сотрудничающие с российскими партийными
организациями объединились, в основном, вокруг "Народной национальной
партии", "Русского действия" Константина Касимовского,
"Общество "Нави", "Национал-большевистской партии",
Национал-республиканской партии России Юрия Беляева. Наиболее заметные и
авторитетные фигуры среди этих "скинхедов": Семен Токмаков, Илья
Лазаренко, Андрей Семилетников ("Дымсон").
Еще одна, третья,
группа - так называемые "бабсы" (вариант - "папсы"). Они
фактически состоят из "скинхедов-пионеров" (средний возраст
составляет 13-14 лет), которые нередко существуют при какой либо
"старшей" организации.
Термин
"антифашистское движение" впервые появился в Италии, где
использовался для обозначения противников Муссолини.
Антифашистское движение
В Германии с 1923
существовало "Антифашистское движение" (нем. Antifaschistische
Aktion), являвшееся частью Союза красных фронтовиков (нем. Rotfrontkämpferbund)
— военной организации. После прихода к власти А. Гитлера термин вышел из
употребления и лишь иногда использовался для обозначения коммунистического
сопротивления.
В 1920-40-ых Советский
Союз поддерживал антифашистские движения разных стран, часто использовавшие
термин "антифа" в описаниях организаций.
Антифа в России
Современные
антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют
себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное
движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество
"Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.
Деятельность
некоторых неформальных групп финансируется Молодёжным правозащитным движением (англ.
Youth Human Rights Movement). В качестве доказательств приводится, например,
тот факт, что этой организации был выделены двух- и трёхлетние гранты в размере
100 000 и 225 000 $ соответственно на антифашистскую деятельность в Воронеже.
Кроме того, МПД организационно содействует некоторым группам - так,один из
интернет-сайтов "Антифа" в России в настоящее время зарегистрирован
на имя МПД с целью сокрытия имён активистов, занимающихся его поддержкой.
Неонацизм
Неонаци́змом
обозначают следование национал-социалистической идеологии после 1945 года.
Часто организации, в отношении которых термин используется, отрицают свою
принадлежность к неонацизму; существуют и движения, открыто признающие себя
"национал-социалистическими".
Отличия
новых течений от исходного национал-социализма
Многие неонацисты
исповедуют версию антиглобализма и белого сепаратизма, что отличается от имперских
амбиций классического национал-социализма.
В условиях
медиакратии отменяется принцип фюрерства. Неонацисты обычно не афишируют своих
лидеров, а в качестве символической личности используют Гитлера.
В отличие от
исходных национал-социалистов, некоторые неонацисты принимают идею демократии
(как вариант "белого наследия", восходящего к античности).
Лозунги и
символика
Зиг хайль!
Основная статья: Зиг
хайль!
"Зиг
хайль!" (нем. Sieg Heil! — "Да здравствует победа!" или
"Слава победе!") — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической
немецкой рабочей партии; сопровождался приветственным жестом, совершаемым
поднятой прямой правой рукою, с раскрытой ладонью (так называемое «римское
приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти
слова в конце своих речей троекратно: "Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг…
Хайль!" — что явствует из "Триумфа воли" и других документальных
источников.
В настоящее время
это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем оно запрещено
законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения
«оскорбительных» выступлений в ряде других стран.
Также от
неонацистов можно часто услышать (или прочитать) приветствие "Heil
Hitler!" (в цифровом варианте — 88). Как вариант — 14/88.
Русские
православные националисты, в частности соратники Русского Национального
Единства, используют лозунг "Слава России!" и "России — Русский
порядок!". Не все они являются неонацистами.
Рахова
RaHoWa — сокращение
от англ. Race Holy War (Священная Расовая Война). Война, которая по мнению
ультрапр |