ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
НАЙТИ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ТО, ЧТО НАЗВАНО Например: Строительная машина, водопроводное устройство (кран) Предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита) Архитектурное сооружение, организованная группа людей (колонна)
ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ, ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ Жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина – не кустарник) Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла – не кукла) Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга – отрицательный герой)
СОСТАВИТЬ РАССКАЗ (ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНОГО ЖАНРА), ИСПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ Например:
«на всех парусах, «ни рыба, ни мясо, «поминай как звали», «бить
баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «КАК ЗВУЧИТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛОВИЦЫ?» Например: - …а лужа по уши (Пьяному море по колено) - Баба да кошка в избе (Мужик да собака во дворе); - …рад своей воронушке (На чужой сторонушке).
КОНКУРС-ИНТЕРВЬЮ Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрованы. Например,
участникам предложены ответы на данное «интервью»: «44, 15, Нина, Саша,
27, голубой, 9». Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала
девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 – размер ее платья, 15
– столько ей лет, Нина – так зовут ее маму, Саша – ее младший брат, 27 –
дата ее рождения, голубой – цвет ее глаз. 9 – класс, в котором она
учится.
«АПЛОДИСМЕНТЫ…АПЛОДИСМЕНТЫ» Участники этого конкурса получают
набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти,
сарафан, лук, наливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы
принадлежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему
фразу или исполнить музыкальную сцену.
ЗАДУМАННОЕ Ведущий загадывает какой-либо предмет и затем
каждого из участников по очереди спрашивает: « НА что похоже
задуманное»? Получив ответы, ведущий называет то, что задумал, и просит
каждого найти сходство с названным предметом. Например, ведущий
задумал «таблицу умножения». Первый игрок сказал, что задуманное походит
на Луну, и объясняет, что таблица умножения помогает счету цифр, как и
Луна. Второй участник сказал, что задуманное походит на точку с запятой,
объясняя это так: «Изучая таблицу умножения, многие затрудняются также,
когда нудно ставить точку или запятую». Третий сравнил задуманное с
рассказом. Он, услышав задуманное слово, объяснил его так: «Каждый
рассказ имеет начало и таблица умножения – также». Если же участники
не смогут сравнить загаданное слово ведущего с высказанным словом, они
сами становятся ведущими либо выполняют задания.
НАЙДИ СВОЙ ДЕВИЗ Участники этой игры сначала выбирают различные
роли (они написаны на карточках) – инициатор, скептик, оппонент,
комментатор, обозреватель и т.д. Далее каждый участник пытается для
своей роли подобрать соответствующий девиз, выбрав его из следующих:
вовремя вернись, не навреди, суди строго, но не обижай, риск – дело
благородное, но и опасное. Выбравший объясняет свой выбор и старается
действовать под этим девизом.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ Каждая группа представляет собой
какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления,
кроссовки и т.д.) и готовят ряд вопросов для другой группы. Затем
организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе
стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары
кроссовок. Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие
выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы
окажутся наиболее оригинальными и интересными.
|