Как составить характеристику ученического коллектива? Характеристика класса
1. Формирование детского коллектива:
а) состав класса, количество
мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;
б) начало вхождения ученика в
коллектив,
в) место проживания учащихся;
г) пути вхождения в коллектив
новых учащихся.
2. Анализ психофизического здоровья
учащихся:
а) анализ результатов
медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы);
б) фамилии учащихся, здоровее
которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников;
в) отношение больного ребёнка
и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни;
г) соотношение здоровья и
учебных результатов.
3. Характеристика интересов учащихся:
а) сформированность или
несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;
б) отношение учащихся к
учебным предметам.
4. Характеристика интеллектуальных
умений учащихся:
а) желание работать с книгой
и читать её;
б) уровни работоспособности,
активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;
в) степень вовлечённости
ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов
(кружки, секции, спец. курсы и т. д.).
5. Характеристика сформированности
классного коллектива:
а) определение в детском
коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто
является лидерами в классе, их краткая характеристика,
б) определение микрогрупп в
коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту
жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются
между микрогруппами.
в) каков характер
взаимоотношения с другими классами.
6. Характеристика нравственных качеств
учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:
а) открытость, закрытость,
тревожность учащихся;
б) наличие или отсутствие у
учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
в) степень конфликтности
учащихся, её причины;
г) наличие или отсутствие
умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
7. Характеристика семей учащихся:
а) возраст родителей,
образовательный уровень, условия жизни в семьях;
б) отношение родителей к
школе и учебным успехам ученика;
в) характеристика
взаимоотношений детей и родителей;
г) ценностные ориентации
семей учащихся.
8. Мониторинг жизнеспособности классного
коллектива:
а) анализ педагогической
диагностики класса, проведённой классным руководителем;
б) положительные качества
коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
9. Структура классного коллектива:
а) актив класса;
б) поручения учащихся класса;
в) микрогруппы учащихся по
интересам (для проведения классных дел);
г) каковы традиции, ритуалы,
символика, сленг класса;
д) сформирован ли коллектив в
классе, на какой стадии формирования находится. |