Суббота, 20.04.2024, 16:57
     Муниципальное Общеобразовательное Учреждение     ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8   г. Анжеро-Судженск   Кемеровской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
В этом разделе
Полезные советы [57]
Игры в лагере [9]
Электронный журнал
Афоризмы, цитаты
КАЛЬКУЛЯТОР


sgrt – это квадратный корень числа

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 928
ПРАЗДНИКИ
 Каталог статей
Главная » Статьи » Учителям » Полезные советы

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

 

В шестилетнем возрасте ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, появляются в его жизни новые люди и с ними складываются, новые, доселе неизведанные отношения.

 Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой  новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка. Личностным новообразованием является произвольное целеполагание.

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предметной   деятельности.

 Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает в домашний уют и семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности. Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников на низком и среднем уровне. В школе притязания на признание реализуются, в основном, через успеваемость.

К началу обучения в школе у ученика складывается достаточно сильная мотивация к учению. Ребенок хочет играть новую роль - роль ученика и  соответственно выполнять все атрибуты этой новой роли. Психологи называют это «субъективной готовностью к школе». Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избежания наказания. Первый путь воспитания положительного отношения к учению - создание устойчивой мотивации достижения успеха на базе достаточно высокой адекватной самооценки.

Большинство детей, приходящих в школу, находятся на дооперационном уровне интеллектуального развития. Это уровень наглядного мышления, в котором господствует логика эмпирических связей вещей, основанная на практическом их использовании.

Умственное развитие в этом периоде проходит через три стадии:

1)  усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей;

2)  усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях;

3)  усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их отношениями.

Результативность решения младшими школьниками учебных задач во многом зависит от организации их деятельности.

Структура межличностных отношений состоит из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.

Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.

Для младших школьников очень авторитетен учитель, воспитатель. Дети верят безоговорочно в то, чему их учат, они доверчивы, исполнительны, у них развита повышенная восприимчивость.

У младших школьников высокая умственная активность, они хотят подражать и повторять, выполняя учебные действия. Классному руководителю важно обратить внимание на мотивацию прихода ребенка в школу. Изучить мотивацию можно с помощью следующих методик:

 Методика № 1

Учащимся предлагается листок бумаги, на котором расположены ряды с изображением лица. Их задача состоит в следующем: определить, какое лицо у них бывает - перед школьными уроками, во время школьных уроков, после школьных уроков.

 Методика № 2

Учащимся предлагается нарисовать рисунок и отразить в нем события одного дня школьной жизни. Ребята должны сами дать название своему рисунку, а затем рассказать или описать школьный день, изображенный на рисунке.

В своей работе с младшими школьниками классный руководитель должен обратить самое серьезное внимание на развитие кругозора учащихся, развитие познавательной сферы, стимулирование исследовательских умений учащихся.



Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (11.02.2011)
Просмотров: 2136 | Комментарии: 1 | Теги: УЧИТЕЛЯМ, полезные советы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Гость



Группа:
Гости
Время:16:57

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Часы
Календарь
Что обещают
Облако тегов
Поиск
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz