Ученик должен
уметь в соответствии с программными требованиями по предмету:
- воспроизводить
знания;
- применять
знания, решать практические и учебные задачи;
- различать,
сравнивать;
- приводить
примеры.
1.
Общеучебные знания, умения и навыки:
·
умение
ставить цели, осознание учебных задач;
·
умение
планировать свою учебную деятельность (планировать самостоятельную работу на
уроке и дома, выбирать более рациональные пути выполнения работы);
·
умение
организовать свою учебную деятельность (организовать свое рабочее место в
классе и дома, режим работы);
·
умение
воспринимать информацию, работать с различными источниками информации (чтение,
работа с книгой, словарем или справочником, библиографический поиск, слушание
речи, запись, управление своим вниманием, наблюдение, запоминание и. т. д);
·
умения
и навыки мыслительной деятельности (осмысливание и переработка учебного
материала, выделение главного, запоминание, построение рассказа, ответа, речи,
аргументирование, применение, информации, написание сочинений, решение задач);
·
умение
оценивать и осмысливать результаты соей деятельности (самоконтроль, анализ
результатов, рефлексия).
2.
Общие требования к ведению тетрадей:
·
писать
аккуратно, разборчивым почерком;
·
единообразно
выполнять надписи на обложке тетради;
·
соблюдать
поля с внешней стороны;
·
указывать
дату выполнения работы;
·
писать
на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ;
·
обозначать
номер упражнения (задания), указывать вид выполнения работы; указывать, где выполняется
работа (домашняя или классная);
·
соблюдать
красную строку;
·
выполнять
аккуратно подчеркивания, использовать линейку, карандаш;
·
при
необходимости использовать принятые условные обозначения;
·
исправлять
ошибки.
3.
Требования к устной и письменной речи учащегося:
Учащиеся должны
уметь:
·
говорить
и писать на тему, соблюдая ее границы;
·
отбирать
наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
·
излагать
мысли логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи
между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
·
правильно
и точно пользоваться русским языком для передачи высказывания;
·
строить
высказывание в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном) в
зависимости от цели и ситуации общения;
·
отвечать
достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной
интонации, правил произношения;
оформлять
любое письменное высказывание с соблюдением орфографических норм, чисто и
аккуратно. |