Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся.
1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника.
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. Можно предложить
классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать
дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут
подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую
неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям
заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за
неделю.
6. Дневники можно и
нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег
минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и
достижения, которые им достигнуты.
Записи в дневниках
учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть
однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе
обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в
дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти
слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить
несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во
многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах
семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть
классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены
родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости
дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся
интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником.
Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать
«Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник»,
рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных
владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект
дневника 21 века.
|