Правила создания хорошей атмосферы в классе.
-
С
самого начала и на всем протяжении учебного процесса
демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
-
Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока,
стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником
в отдельности.
-
Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя
мотивация к учению.
-
Выступать для учащихся в качестве источника
разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться
за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или
иной задачи.
-
Выступать в такой роли для каждого ученика.
-
Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный
настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои
действия с этим настроем).
-
Быть
активным участником группового взаимодействия.
-
Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
-
Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать
чувства и переживания каждого школьника.
-
Хорошо знать самого себя.
Свои
взаимоотношения
с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью
словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
-
организующие (инструктирование, наставление, совет,
предупреждение от ошибок в работе и др.);
-
оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и
др.);
-
дисциплинирующие (замечание-утверждение,
замечание-вопрос, повышение интонации и др.)
|