Требования
к психологическому развитию выпускника начальной школы:
·
самостоятельность
(умение действовать без посторонней помощи);
·
настойчивость
(умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);
·
инициативность
(умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);
·
организованность;
·
сформированность
культурно-гигиенических навыков;
·
волевая
регуляция поведения («сила воли»);
·
рефлексия.
Психолого-педагогические
требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5
класс:
- Развитие мышления:
·
умение
выделять главное и обобщать;
·
умение
разделять существенные и несущественные признаки предметов;
·
умение
сравнивать;
·
умение
рассуждать;
·
умение
делать выводы;
·
умение
доказывать.
- Развитие памяти:
·
умение
организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания,
умение пользоваться средствами заучивания;
·
умение
организовать процесс воспроизведения;
·
умение
контролировать свою память, произвольно ею управлять.
- Развитие внимания:
·
произвольность
внимания;
·
устойчивость
внимания в течение урока.
- Развитие речи:
·
понимание
смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;
·
использование
сложных речевых конструкций;
·
связное
изложение своих мыслей;
·
умение
доказать свою мысль;
·
достаточный
словарный запас;
грамотность (в соответствии с программными
требованиями по русскому языку).
|