* Помогать ученикам в налаживании эмоционального
контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам
запомнить имена одноклассников, фамилии, имена, отчества учителей-предметников,
проводить беседы и игры, позволяющие детям лучше узнать друг друга и т. д.).
* Помочь учителям-предметникам запомнить фамилии и
имена учеников (для этого можно использовать бейджи или таблички с именами
учеников, которые ставятся на парту).
* Постоянно поддерживать контакт с родителями
учеников;
* Осуществлять психологическую поддержку
ребенка.
Для этого необходимо:
§ Опираться
на его сильные стороны.
§ Избегать
подчеркивания промахов.
§ Показывать,
что Вы довольны Вашими учениками.
§ Уметь
и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего
класса.
§ Внести
юмор во взаимоотношения с детьми.
§ Знать
обо всех попытках ученика справиться с заданием.
§ Уметь
взаимодействовать с ребенком.
§ Позволять
ученику самому решать проблемы, где это возможно.
§ Принимать
индивидуальность каждого ребенка.
§ Проявлять
эмпатию и веру в учеников.
§ Демонстрировать
оптимизм.
Поддержать ученика можно посредством:
- отдельных слов («красиво», «аккуратно»,
«прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);
- высказываний («я горжусь тобой», «мне нравиться,
как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);
- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до
руки, обнять ребенка);
- совместных действий, физического участия (во время
труда и отдыха);
- выражения лица (подмигивание,
улыбка, кивок, смех).
|