Воскресенье, 22.12.2024, 09:04
     Муниципальное Общеобразовательное Учреждение     ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8   г. Анжеро-Судженск   Кемеровской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
В этом разделе
Полезные советы [57]
Игры в лагере [9]
Электронный журнал
Афоризмы, цитаты
КАЛЬКУЛЯТОР


sgrt – это квадратный корень числа

Наш опрос
Свободное время я отдаю
Всего ответов: 433
ПРАЗДНИКИ
 Каталог статей
Главная » Статьи » Учителям » Полезные советы

Требования к уроку
Требования к  уроку
 

Дидактические требования к современному уроку:

  1. четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  2. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  3. прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  4. выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  5. реализация на уроке всех дидактических принципов;
  6. создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
    соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
    определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
    планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
    выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
    учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
    соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  2. Особенности самоорганизации учителя:
  3. подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
    рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
    педагогический такт (случаи проявления);
    психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
       

    Организация познавательной деятельности учащихся:

    1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  1. планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
    использование установок в форме убеждения, внушения;
    планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
    использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
  3. определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
    опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
    планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
    руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
    использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  4. Закрепление результатов работы:
  5. формирование навыков путем упражнений;
    обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
       

    Организованность учащихся:

    1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
    2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

    Учет возрастных особенностей учащихся:

    1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
    2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
    3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

    Гигиенические требования к уроку:

    1. температурный режим;
    2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
    3. освещение;
    4. предупреждение утомления и переутомления;
    5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
    6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
    7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
    8. соответствие классной мебели росту школьника.

    Требования к технике проведения урока:

    1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
    2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
    3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
    4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
    5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
    6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

    Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!

Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (27.08.2011)
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | Теги: УЧИТЕЛЯМ, полезные советы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Гость



Группа:
Гости
Время:09:04

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Часы
Календарь
Что обещают
Облако тегов
Поиск
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz